На главную
Китайские автопроизводители намерены повышать качественные показателиAudi сменила эмблемуVolvo обрисовало светлое будущееАвтомобили не могли проехать из-за дождя

 

Авто новости

Авто каталог

Аксессуары

Автоспорт

Обзоры

Рекомендации

Общение

Авторизация на сайте:

Логин: Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

Главная
АВТОНОВОСТИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
СУПЕРКАРЫ И ЭКСКЛЮЗИВЫ
АКСЕССУАРЫ
СЕКОНД-ХЭНД
РЕКОМЕНДАЦИИ
ТЮНИНГ
АВТОСПОРТ
ФОРУМ
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
ОБЗОРЫ
МОТОЦИКЛЫ
СОВЕТУЕТ ЮРИСТ
Закон "О безопасности дорожного движения"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВСЕ ДИЛЕРЫ

 

 

Каталог авто Отзывы владельцев Продажа автомобилей Ремонт авто Технические характеристики автомобилей Краш-тесты Автомобиль фото Авто новости Тольятти ВАЗ Иномарки Автомобили подержанные Запчасти автомобильные Заводы и производители Марки машин Грузовые авто Автомобили США Авто Германия Автомобили японские Мотоциклы тюнинг Автомобили покупка Авто аукционы Автомобили Корея Автоновости Класс вождения автомобиля Управление авто Шины и диски авто Китайские автомобили Грузовики американские Авто выставки Автомобильные журналы Тест-драйвы За рулем Экстремальное вождение Автомобили и цены Новые авто Сервис-центры Автомобильные салоны Москвы Автомагазины Автосервисы оборудование Шиномонтаж круглосуточный Автомойки

Каталог автомобилей

Alfa Romeo Lexus
Audi Mazda
BMW Mercedes-Benz
Cadillac Mitsubishi
Chery Nissan
Chevrolet Opel
Chrysler Peugeot
Citroen Porsche
Daewoo Renault
Dodge Saab
Fiat Skoda
Ford SsangYong
Honda Subaru
Hummer Suzuki
Hyundai Toyota
Infiniti Volkswagen
Jaguar Volvo
Jeep ГАЗ
Kia ВАЗ (Lada)
Land Rover УАЗ (UAZ)

RSS

Автоспорт

Lada Kalina Sport – автомобиль для любителей высокоскоростной езды!

Россия в современном автоспорте

Стритрейсинг сегодня

Советует юрист Мария Свиридова

02.07.09  Могу я сдавать экзамен в ГИБДД сама?

02.07.09  Какие документы требовать от автошколы?

02.07.09  Как доказать, что повреждения машины связаны с аварией?

 

Главная | ТЕСТ-ДРАЙВЫ | НОВЫЙ MONDEO

 

19 июля 2007

Начнем, как в сказке: давным-давно, когда XXI век еще только накатывал на нашу грешную землю, a Mondeo в своем преды­дущем воплощении был совсем юным, от общения с этим авто­мобилем я испытал совершен­ный восторг. Стремительность и цепкость покоряли буквально с первых минут.


С тех пор прошло семь лет. Говорят, что за семилетний цикл в человеке меняется все до самой последней клеточки, и каждые семь лет он вступает в новую фазу своего развития. С Mondeo, похоже, та же история. Сегодняшний Mondeo - совсем другой автомобиль. Он повзрослел, стал респектабельным или, по крайней мере, пытается казаться таким. Вообще-то его выход в свет несколько затянул­ся. Еще два года назад во Франкфурте появился широко­плечий Iosis - концепт-мачо с четырьмя гильотинами а-ля Lamborghini вместо дверей. Затем уже настоящий, хотя ско­ропостижно собранный вруч­ную Mondeo был тайно достав­лен на Багамы, где Джеймс Бонд, преследуя наркоторговцев, рулил им целых 45 секунд. Честно говоря, многое о новом Mondeo мы узнали еще до офи­циального рождения от его близких родственников - Galaxy, S-Max и Volvo. Ford отменно научился пользоваться конс­труктором из одних и тех же двигателей, подвесок, систем безопасности, кондиционеров -в общем, всего того, что прячется под новыми формами.

На высшей ступеньке предла­гаемых для нового Mondeo мото­ров - два хорошо знакомых агрегата: 220-сильный пятици-линдровый бензиновый "2,5 Тур­бо" от Volvo (он же стоит на Ford Focus ST) и двухлитровый турбо­дизель в 140 л.с. Добавьте к этому три варианта коробок передач и три варианта кузовов. Из этого и следует составлять желаемую комбинацию. При этом я умыш­ленно не упоминаю еще три бен­зиновых двигателя - 1.6, 2.0 и 2.3. На мой взгляд, даже пос­ледние два слабоваты, а уж 1.6-просто маркетинговый ход, позволяющий заявить на Mondeo цену "от «23 850".

Внешность нового Mondeo принадлежит кисти Мартина Смита, которого европейский Ford пригласил к себе для реали­зации придуманного им "кине­тического дизайна". Идея нового стиля, как утверждают маркетологи, заключается в том, что даже в статике автомобиль дви­жется. Может, оно и так. Хотя лично мне стоящий Mondeo напоминает быка, рвущего копы­том землю за секунду до броска на своего обидчика. Что, согла­ситесь, тоже неплохо.

Из троицы "седан, хэтчбек, универсал" Мартину Смиту лучше всего удался универсал. Спорить о вкусах не буду, но сам универсалы люблю и не пони­маю брезгливых гримас и расто­пыренных по этому поводу пальцев. Именно в универсале кинетика Мартина Смита про­явилась в полной мере. Да и вооб­ще, семейного автомобиля долж­но быть много!

И еще чуть-чуть о дизайне Mondeo. Судя по всему, большая пасть в виде трапеции теперь станет визитной карточкой Форда (что-то это мне напоми­нает!). Фары растянуты вплоть до передних колесных арок, появи­лось широкое рельефное плечо, которое зрительно усиливается ребром, идущим от переднего крыла до заднего фонаря, а резко поднимающаяся оконная линия усиливает "эффект быка".

Видимо, универсал пригля­нулся не только мне - в первый тестовый день пришлось доволь­ствоваться седаном в комплекта­ции Ghia с бензиновым 2.5 Turbo. Прекрасно помню этот мотор по Volvo и Focus ST - в обоих слу­чаях это было здорово! Мощный подхват почти с самых низов, динамичный разгон и полное ощущение, что все 220 лошадей пашут на полную катушку и не отлынивают от работы. С новым Mondeo все происходит несколько иначе. То ли для этой весовой категории нужен боль­ший табун, то ли лошади облени­лись и обросли жирком, то ли их передушили экологи... Короче, как мне показалось, прыти ему недостает.

Респектабельность и вальяж­ность есть, а за педалью не идет. Хотя, может, и не надо? Зачем семейному автомобилю спортив­ная прыть? В конце концов, 7,5 с до сотни - вполне приличный показатель. Но чего я не могу понять по-настоящему - зачем такому мотору шесть передач. Турбина подключается рано, и передачи в "шестиступке" можно втыкать как попало.

Я специально пробовал пере­ключаться через одну - нет про­блем. Чего там, даже со второй сразу на шестую - то же самое! Ни один из фордовских спецов внятного ответа по этому пово­ду мне не дал. Опять, видимо, вездесущий маркетинг. Ладно, пусть будет: главное, что это не мешает.

Теперь о качестве езды: Modeo комфортен, как настоя­щая большая машина. Правда, немного валок в поворотах и, я бы сказал, с американским характером. Но если установле­ны опционная спортивная под­веска или версия с амортизато­рами регулируемой жесткости, то валкость пропадает, и поведе­ние становится более строгим. Причем во всех трех режимах, о которых чуть позже. Подвеска Mondeo спокойно проглатывает большие рытвины и ухабы, хотя "стиральная доска" (частые мел­кие неровности в 1-3 сантимет­ра) приходит на кузов мелкой дрожью. Однако это не утомляет, и многочасовая езда по разным типам дорог пилоту не в тягость. Существенно повышают ком­форт хорошая шумо- и виброзащищенность и подавление аэродинамических шумов. Все сказанное, разумеется, справедливо и для универсала, на котором я ездил весь следующий день.

Не буду останавливаться на дизайне салона: он довольно мудрен, но исполнение и качест­во материалов - на высшем уровне. Рулевое колесо хоть и нашпиговано кнопками (их может быть до 18 штук!), но не угнетает сложными алго­ритмами их работы. Пользовать­ся этим хозяйством удивитель­но просто, особенно на версиях с цветным дисплеем, располо­женным между тахометром и спидометром. Передние крес­ла выше всяких похвал, задние не уступают им по комфорту, места для ног полно. О размерах грузового отсека в универсале догадаться нетрудно - это почти морской контейнер!

А еще полным-полно всячес­ких прибамбасов. Мне, напри­мер, очень приглянулась пробка топливного бака. А точнее -ее отсутствие. Открываешь лючок - а там хитрое отверстие по имени Easyfuel. Устроено оно так, что в бензиновую машину дизтоплива не нальешь - размерчик не тот, а бензиновый пистолет в дизельной не сможет разблокировать горловину. Это важно: недавно жена моего доброго знакомого вместо дизе­ля щедро заправила его авто­мобиль 95-м бензином, и после­довавшие за этим расходы в у.е. выражались четырехзначным числом. С Mondeo так не попадешь. Более того, никакой возни с крышкой и вероятности оста­вить ее на заправке.

 

Правда, в России бдитель­ность терять все равно не сто­ит - наши заправочные станции, особенно в глубинке, не всегда соответствуют современным евростандартам. В чем TG убедился во время пробега на новом Mondeo из Варшавы в Москву. Большая часть заправочных пистолетов, опробованных по дороге из Смоленска в столицу, с сис­темой Easyfuel оказалась несов­местима вообще...

Итак, на второй день мне достался универсал. Дизельный. При всей любви к дизелям не могу заставить себя сказать, что комбинация "140 сил на почти две тонны массы" идеальна. Автомобиль становится совсем вялым... Вот когда я пересмотрел свое отношение к "2.5 турбо"! После дизеля Mondeo с ним кажется ракетой. Согласитесь, 7,7 с и 9,8 с до сотни - огромная разница. А как же, спросите, мои предыдущие жалобы на то, что не идет, мол, машина за пе­далью? Все так, только на дизеле я тогда еще не ездил... Но есть и радостные вести на тему солярки. Говорят, в ближайшем будущем у Mondeo появится опция - 2,2-литровый дизель twin turbo последнего поколе­ния. Поклонникам дизелей сове­тую дождаться его появления. О подвеске: Ford предлагает три варианта. Седан в первый день теста был укомплектован обычной, и она мне не понрави­лась - машина с ней кажется слишком американской. Спортивная предлагает более жесткие пружины и амортизато­ры. Третья версия - с регули­руемыми амортизаторами: "комфортный", "нормальный" и "спортивный" режимы. Внизу на центральной консоли - три кнопки выбора режима. Выбирай, какой хочешь, но главное - в любом из них автомобиль держит дорогу гораздо лучше, чем в обычной комплектации.

Так что трехрежимный вари­ант рекомендую смело. Он поз­воляет уверенно вести автомо­биль в любых поворотах. Даже на пределе сцепления с дорогой Mondeo совершенно адекватен, и его легко можно стабилизировать газом и рулем. Это можно делать даже при включенной ESP - помощь системы стабилизации прихо­дит вовремя и совершенно не мешает при активном пило­таже. Правда, в крутых поворо­тах довольно активно прихо­дится поработать и рулем, но это нисколько не снижает удо­вольствия от езды.

Так что в очередной семилет­ний цикл Mondeo вступает по-настоящему обновленным, в очередной раз изменившись до неузнаваемости. И все-таки это по-прежнему Mondeo. Если, конечно, это название для вас -синоним увлекательной езды на очень практичной машине.

ИТОГ: Великолепно управляется, комфортен, практичен и, как ни странно, соблазнителен. Чего, к сожалению, не скажешь о двигателе

Цена: от $34 400 Динамика: 0-100 км/ч - 9,8 с, макс, скорость - 205 км/ч Техника: 1997 см3, 4 цил., передний привод, 140 л.с, 320 Нм, 5,9 л/100 км





Комментарии

Авторизуйтесь для добавления комментария

Комментариев: 0

© 2007-2011 Автожурнал.ru: технические характеристики автомобилей, тест-драйвы и отзывы владельцев.