На главную
Как действуют автомобильные мошенники"Всплеск" добрался до РоссииК лету текущего года такси примут желтую окраскуШоу огромных внедорожников состоится в Москве 23 марта

 

Авто новости

Авто каталог

Аксессуары

Автоспорт

Обзоры

Рекомендации

Общение

Авторизация на сайте:

Логин: Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

Главная
АВТОНОВОСТИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
СУПЕРКАРЫ И ЭКСКЛЮЗИВЫ
АКСЕССУАРЫ
СЕКОНД-ХЭНД
РЕКОМЕНДАЦИИ
ТЮНИНГ
АВТОСПОРТ
ФОРУМ
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
ОБЗОРЫ
МОТОЦИКЛЫ
СОВЕТУЕТ ЮРИСТ
Закон "О безопасности дорожного движения"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВСЕ ДИЛЕРЫ
РЕМОНТ и СТО

 

 

Каталог авто Отзывы владельцев Продажа автомобилей Ремонт авто Технические характеристики автомобилей Краш-тесты Автомобиль фото Авто новости Тольятти ВАЗ Иномарки Автомобили подержанные Запчасти автомобильные Заводы и производители Марки машин Грузовые авто Автомобили США Авто Германия Автомобили японские Мотоциклы тюнинг Автомобили покупка Авто аукционы Автомобили Корея Автоновости Класс вождения автомобиля Управление авто Шины и диски авто Китайские автомобили Грузовики американские Авто выставки Автомобильные журналы Тест-драйвы За рулем Экстремальное вождение Автомобили и цены Новые авто Сервис-центры Автомобильные салоны Москвы Автомагазины Автосервисы оборудование Шиномонтаж круглосуточный Автомойки

Каталог автомобилей

Alfa Romeo Lexus
Audi Mazda
BMW Mercedes-Benz
Cadillac Mitsubishi
Chery Nissan
Chevrolet Opel
Chrysler Peugeot
Citroen Porsche
Daewoo Renault
Dodge Saab
Fiat Skoda
Ford SsangYong
Honda Subaru
Hummer Suzuki
Hyundai Toyota
Infiniti Volkswagen
Jaguar Volvo
Jeep ГАЗ
Kia ВАЗ (Lada)
Land Rover УАЗ (UAZ)

RSS

Автоспорт

Lada Kalina Sport – автомобиль для любителей высокоскоростной езды!

Россия в современном автоспорте

Стритрейсинг сегодня

Советует юрист Мария Свиридова

02.07.09  Могу я сдавать экзамен в ГИБДД сама?

02.07.09  Какие документы требовать от автошколы?

02.07.09  Как доказать, что повреждения машины связаны с аварией?

 

Главная | РЕТРО АВТОМОБИЛИ | КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ АВТО

 

07 июля 2007

Коллекционирование "староходов" - один из столпов вселенской технической культуры, к которой мы, наконец, имеем не только желание, но и возможность приобщиться. Что собой представляет рынок старинных машин, что стоит собирать, а что является коллекционной посредственностью?


Для начала необходимо определиться, что вы желаете иметь в своем гараже. Если это необычный автомобиль, которым можно пользоваться ежедневно, то вам стоит приобрести хот-род или кит-кар, коих нынче производится по свету масса, и которые отдаленно напоминают лучшие классические автомобили прошлых лет, и не морочить себе голову. Однако стоит помнить, что дальнейшая продажа такого весьма дорогостоящего развлечения довольно проблематична. Ведь данный автомобиль строился с учетом ваших пожеланий, на ваши отнюдь не медные деньги и после вас будет нужен далеко не всем.

Коллекционный интерес представляют лишь комплектные автомобили с оригинальными узлами. Машина с рамой от "Хорьха", кузовом "Мерседеса" и мотором "Волги" может представлять интерес лишь для свадебного извоза либо экскурсионного кооператива.

С оригинальностью все ясно. Теперь нужно определиться с объектом. Можно собирать как гоночные, так и армейские машины -- как "американцев", так и "французов". Однако затраты и выходная стоимость при этом будут абсолютно разными. Для того чтобы сделать выбор, необходимо познакомиться со специальной литературой. Из солидных книг вы узнаете, почему такие вычурные и многомодельные автомобили США стоят в общем доступных денег? Виной всему -- многотысячный ежегодный выпуск каждой модели. Почему компрессорные "Мерседесы" так дороги? Просто человечество по достоинству оценило конгломерат высоких технологий, элегантность заказных кузовов и сверхограниченный тираж. Кроме литературы к вам на помощь могут прийти и профессиональные эксперты-консультанты. Их легко отличить от простых посредников или того хуже -- жуликов от антиквариата, которым явно недостает осведомленности.

 Вложение денег в коллекционирование автомобилей во всем цивилизованном мире считается чрезвычайно выгодным делом. При этом нужно помнить, что элитные автомобили есть и будут ЗОЛОТЫМ ЗАПАСОМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Вы подумаете: "Я не собираюсь продавать свой любимый антикварный автомобиль, какое мне дело до его цены?". Однако считайте: посредственная Opel Olimpia стоит $3000; в достойную и профессиональную реставрацию нужно вложить порядка $35 000; на выходе этот автомобиль из-за посредственности конструкции и тиража в 85 000 экз. стоит максимум $15 000. Вы безумец, чтобы бросать деньги на ветер?

Другой пример: Horch-853а, выпущенный тиражом 404 экз. и имеющий сверхэлегантный кузов кабриолет, стоит 100 000 $, плюс реставрация столько же. Но на выходе вы имеете великолепный по всем данным автомобиль стоимостью в $400 000. Такая вещь может доставить не только высокое эстетическое наслаждение, но и обеспечить далекое будущее вам и вашим близким, ведь элитные автомобили, как и любое другое произведение искусства, с годами лишь дорожает.

Прежде, чем ударить по рукам с продавцом, справьтесь о текущих ценах (в специализированном журнале, каталоге или у специалиста). Но не называйте места дислокации предмета вашего вожделения: коллекционеры - завистливы и оперативны.

Имейте в виду, что во всем цивилизованном мире стоимость открытых авто несколько выше, чем их собратьев с закрытым кузовом. К тому же спортивный автомобиль, выигравший хоть одно состязание, как и экземпляр, принадлежавший историческому лицу, стоит еще дороже. Вот поэтому простой Меrcedes-Benz 280 S в кузове W108 стоит меньше, чем аналогичный темно-вишневый 1969 г., коим пользовался Брежнев. А гоночный Delahaye 135 МСС знаменитого французского пилота Рене Дрейфуса, дороже простого 6-метрового гиганта Cadillac-75 тысяча девятьсот пятьдесят лохматого года.

 

Если вас не отпугнуло все вышеизложенное, и имеете необходимую для приобретения элитного автомобиля сумму, вам необходимы следующие советы.

Никогда не поручайте выбор коллекционного экземпляра своему рихтовщику или водителю, поскольку их интеллект, вкус и подход к вопросу отличается от вашего, да и чужие деньги не считают, как свои. К тому же коллекционный автомобиль, как женщина: если его любишь, жизнь превращается в сказку, если нет - в кошмар.

Выбирая «свой» автомобиль, помните, что существует несколько типов любопытных, элитных автомобилей:

1) Автомобили, имеющие пусть и примитивную ходовую, но оснащенные эксклюзивными люксовыми кузовами.

2) Модели с выдающимся двигателем, имеющие от 8 до 16 цилиндров.

3) Совершенный вариант обладает как особенным кузовом, так и незаурядным двигателем.

Кроме того, важно сказать, что выбирая авто нужно следовать "Европейской системой оценки коллекционных автомобилей":

1 категория. Автомобиль обязательно после отличной (не гаражной) реставрации и находится в состоянии намного лучшем, чем заводской экземпляр.

2 категория. Автомобиль, эксплуатировавшийся короткое время после хорошей реставрации, либо реставрация была произведена 3-5 лет назад.

3 категория. Абсолютно комплектный, стопроцентно оригинальный автомобиль с реставрацией 15-20-летней давности.

4 категория. Машина, имеющая "родную" ходовую и двигатель, но некомплектная по мелочам.

5 категория. Автомобиль некомплектный по самым важным агрегатам. Именно с такими "раритетами" и возникает больше всего проблем: их приобретение может быть оправданно лишь невероятной уникальностью объекта.

Приобретение автомобиля ниже 5-й категории рассматривается как покупка запчастей. Помните, что выбранный вами экземпляр не должен в 3-й категории превышать 50% стоимости в 1-й. Также обращайте внимание на оригинальные стекла фар, ручки дверей, обивку салона. С этими элементами потом будет больше всего мороки.

 

Если вы приобрели коллекционный экземпляр ниже 2-й категории, без реставрации не обойтись. Хочется предупредить: не делайте "гаражной реставрации", где крылья грубо привариваются к кузову, а оригинальные агрегаты заменяются какими попало, мол, сойдет и так. Не сойдет, потому что такой подход полностью аннулирует его рыночную стоимость.

Отдайте машину в известную реставрационную фирму или, если чувствуете в себе силы, приступайте к реставрации сами. Но не отдавайте разобранные узлы в разные места. Дешевле не получится! Потом тяжело будет собрать все вместе без потерь, да и за окончательный результат никто не в ответе.

При разборке автомобиля все детали нужно тщательно нумеровать и складывать согласно описи. Неплохо фотографировать весь процесс. Не забывайте, что рамные кузова с деревянным каркасом, изготовленные старыми мастерами, частенько собирались "на глаз", и поэтому размеры правой и левой сторон могут не совпадать.

Процесс реставрации, независимо от сложности конструкции, занимает от 3 до 7 лет. Поэтому не пытайтесь собрать десятки, а то и сотни староходов с надеждой "отреставрировать все". Не успеете.

 Можно превратить коллекционирование в хороший бизнес и жить припеваючи. Если вы настоящий ценитель староходов и дух наживы вам не присущ, что ж, принимайте участие в фестивалях и парадах. Если ваш раритет действительно достойный и нравится не только вам, у вас скоро появится приличная коллекция дипломов, кубков и прочих наград с мероприятий.

Можно стать, если коллекция позволит, хранителем мини-музея. Ведь разговоры о национальном автомузее имеют все шансы остаться лишь разговорами. Да и хорошо отлаженная рекламная кампания с участием вашего четырехколесного любимца, равно как и киносъемки, тоже могут стать неплохим бизнесом.

 Страсти коллекционирования авто порой подвержены весьма уважаемые и очень известные личности. Так, даже бывший президент США Билл Клинтон является почитателем и обладателем коллекционных "Мустангов". Мы не зря упомянули о Штатах, ведь в городе Рино (Невада) находится самая большая в мире коллекция-музей Уильяма Хара (она насчитывает 3665 антикварных автомобилей). В Европе славное коллекционное дело тоже известно достаточно давно. А, пожалуй, ярчайшим примером преданности ему является история братьев Ганса и Фрица Шлумпф, которые потеряли свой текстильный бизнес (проще говоря, разорились) из-за страсти к моделям марки Bugatty. Сегодня их коллекция -- Национальный автомузей Франции или, если хотите, "Авто-Лувр". Коллекция братьев Шлумпф составляет около 500 автомобилей, причем 128 -- Bugatti.

Самая большая коллекция в СССР принадлежала москвичу Александру Ломакову и насчитывала 42 автомобиля. Сейчас она разрослась до российского автомузея "Ломаковка". Частные собрания в России нынче тоже внушительны. Так, коллекция Виктора Черномырдина насчитывает порядка четырех десятков экземпляров.

Для будущего украинского автомузея "Самоход" инициативная группа комбината "Энергомаш-Спецсталь" уже собрала около 200 единиц техники.





Комментарии

Авторизуйтесь для добавления комментария

Комментариев: 0

© 2007-2011 Автожурнал.ru: технические характеристики автомобилей, тест-драйвы и отзывы владельцев.