На главную
Пожалели дорогиPeugeot представил новый автомобиль гольф-классаУ Автофрамоса - юбилейЯндекс умеет предсказывать пробки

 

Авто новости

Авто каталог

Аксессуары

Автоспорт

Обзоры

Рекомендации

Общение

Авторизация на сайте:

Логин: Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

Главная
АВТОНОВОСТИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
СУПЕРКАРЫ И ЭКСКЛЮЗИВЫ
АКСЕССУАРЫ
СЕКОНД-ХЭНД
РЕКОМЕНДАЦИИ
ТЮНИНГ
АВТОСПОРТ
ФОРУМ
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
ОБЗОРЫ
МОТОЦИКЛЫ
СОВЕТУЕТ ЮРИСТ
Закон "О безопасности дорожного движения"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВСЕ ДИЛЕРЫ
РЕМОНТ и СТО

 

 

Каталог авто Отзывы владельцев Продажа автомобилей Ремонт авто Технические характеристики автомобилей Краш-тесты Автомобиль фото Авто новости Тольятти ВАЗ Иномарки Автомобили подержанные Запчасти автомобильные Заводы и производители Марки машин Грузовые авто Автомобили США Авто Германия Автомобили японские Мотоциклы тюнинг Автомобили покупка Авто аукционы Автомобили Корея Автоновости Класс вождения автомобиля Управление авто Шины и диски авто Китайские автомобили Грузовики американские Авто выставки Автомобильные журналы Тест-драйвы За рулем Экстремальное вождение Автомобили и цены Новые авто Сервис-центры Автомобильные салоны Москвы Автомагазины Автосервисы оборудование Шиномонтаж круглосуточный Автомойки

Каталог автомобилей

Alfa Romeo Lexus
Audi Mazda
BMW Mercedes-Benz
Cadillac Mitsubishi
Chery Nissan
Chevrolet Opel
Chrysler Peugeot
Citroen Porsche
Daewoo Renault
Dodge Saab
Fiat Skoda
Ford SsangYong
Honda Subaru
Hummer Suzuki
Hyundai Toyota
Infiniti Volkswagen
Jaguar Volvo
Jeep ГАЗ
Kia ВАЗ (Lada)
Land Rover УАЗ (UAZ)

RSS

Автоспорт

Lada Kalina Sport – автомобиль для любителей высокоскоростной езды!

Россия в современном автоспорте

Стритрейсинг сегодня

Советует юрист Мария Свиридова

02.07.09  Могу я сдавать экзамен в ГИБДД сама?

02.07.09  Какие документы требовать от автошколы?

02.07.09  Как доказать, что повреждения машины связаны с аварией?

 

Главная | РЕТРО АВТОМОБИЛИ | DELAHAYE - DELAGE

 

06 июля 2007

Французские автомобили конца ХIX и начала ХХ века служили образцами для конструкторов всего мира, а их кузова были вершиной элегантности. Влияние французской школы ощущалось даже в далекой Америке.


Новаторские конструкции французских инженеров облекались в нетривиальные, благородных форм кузова, создававшиеся талантливыми дизайнерами. Произведения этих мастеров ценили и заказывали королевские семьи Европы и Азии, а также многие выдающиеся личности того времени. Сейчас эти авто вызывают еще больший интерес и хранятся как шедевры классического искусства. А такие имена, как Джюзеппе Фигони, Овидио Фаласки, Анри Шапрон, Саочик, Филипп Шабронне, Франай, Грабер, Фламинио Бертони, Анри Лабурде не могут оставить равнодушными подлинных ценителей прекрасного.

 После Indy 1919 г. в США начали использовать французский опыт: американские автомобили Premier 1919 г. были точной копией Peugeot, а White -- Delahaye. Триумфатор Indy 1920 г. -- Monroe -- был создан швейцарцем французского происхождения Луи Шевроле (ранее подарившим свое имя известному впоследствии подразделению американского концерна) по типу конструкций выдающегося французского инженера Henry. Тот же Шевроле был конструктором гоночного автомобиля Frontenac FD с передним приводом, выигравшего Indy в 1921 г. с Томми Милтоном за рулем. Яркими представителями французской автомобильной школы были марки Delahaye и Delage, носившие имена своих основателей.

 Эмиль Делай

Эмиль Делай (1843-1905) еще в период работы главным инженером в фирме по производству железнодорожного оборудования и в механической компании в городе Туре занялся созданием двигателей внутреннего сгорания. В 1880 г. он основал мастерскую по выпуску керосиновых силовых агрегатов, а в 1894 г. приступил к производству автомобилей. Уже в 1985 г. его первенец благополучно преодолел дистанцию между Парижем и Марселем. Сначала он строил несложные экипажи с 1- и 2-цилиндровыми моторами и ременной передачей. Вскоре расширил свое дело и в 1898 г. открыл второе производство в столице. Но через три года Делай внезапно охладел к ранее милым его сердцу железякам и вручил судьбу фирмы в руки своих компаньонов Демарэ и Морана, оставив им свое имя на эмблеме и финансовые проблемы. После чего растворился в неизвестности. Реноме компании и ее знаменитые модели расцвели уже без него.

В 1906 г. у фирмы появился новый генеральный директор -- Шарль Вайффенбах. О Delahaye, наконец-то, заговорили. В 1908 г. стала выпускаться 4-цилиндровая 1,5-литровая модель 9CV с моноблоком, затем 12CV с 2120 см3 и модель "44" с двигателем V6. Уже через год французская компания экспортировала свои автомобили в Великобританию, а американская White стала копировать модели Delahaye. Вскоре фирма вошла в число лидеров среди европейских производителей грузовиков и пожарных машин, выпуская их целую гамму с 4- и 6-цилиндровыми моторами. В 1934 г. после затяжного перерыва Delahaye возобновила производство легковых автомобилей -- 12CV и 18CV Super-Lux с моторами 2,15 и 3,2 л, а также их спортивных вариантов.

Дела шли так неплохо, что вскоре фирма поглотила главного гоночного и рыночного конкурента -- Delage. Получив такую мозговую и технологическую поддержку, Delahaye сделала мощный рывок. В 1935 г. появились ее лучшие модели серии 135 (с 6-цилиндровыми моторами 3,2 и 3,6 л), ставшей основой для множества кузовных версий знаменитых ателье (Figoni-Falaschi, Henri Chapron, Franay, Suisse Graber и др.). Были спроектированы спортивные и гоночные машины, выигравшие впоследствии Ле-Ман 1938 г. и Grand Prix для автомобилей Grand Tourismo. В 1937 г. Delahaye построила гоночный автомобиль с мотором V12.

После Второй мировой войны фирма возобновила производство серии 135, а в 1947 г. французский дизайнер Филипп Шарбонно придал ей новые черты. Вскоре свет увидела модель 1175 (4,5 л), а в 1951 г. -- последняя 235-я (3,5 л). Послевоенная ситуация заставила Delahaye заняться сборкой джипов VLR по типу американских Willys, но на французских агрегатах. Конец был печален: в 1954 г. компания была поглощена оружейным концерном Hotchkiss, стала выпускать грузовики и в 1956 г. исчезла как марка.

Луи Делаж

Инженер Луи Делаж (1874-1947) в 1905 г. основал собственную фирму Societe des Automobiles Delage в Леваллуа-Перрэ и вскоре осуществил свою заветную мечту -- создал легкую машинку с мотором De Dion. А перед тем была учеба в высшей школе искусств и ремесел в г. Коньяк, работа в компании Turgan-Foy в Леваллуа, потом на Peugeot в Париже.

Впервые о нем заговорили в 1908 г., когда его автомобиль с 1-цилиндровым 4-клапанным (!) мотором и двойным зажиганием выиграл Кубок вуатюреток. Продажи сразу подскочили до 300 машин в год и росли благодаря моделям 9CV (1909 г., 4 цил., 1,46 л), 12CV (1909 г., 1,4 л) и 6-цилиндровой 30CV (1911 г., 2,6 л). Луи Делаж проявил себя как гениальный конструктор. Его быстроходные, надежные и недорогие автомобили получили заслуженное признание. Delage приобрела авторитет одной из самых "продвинутых" в мире автофирм. Она прославилась высоким техническим уровнем производства и совершенным дизайном. Главным же достижением марки Delage стали опередившие свое время, мощные и скоростные гоночные автомобили, побеждавшие во многих крупнейших гонках, в том числе в американской "500 миль Индианаполиса" в 1914 году.

После Первой мировой войны компания сосредоточилась на производстве мощных и быстроходных спортивных, а также фешенебельных автомобилей, из числа самых совершенных в мире и прославили фирму наряду с гоночными: 6-цилиндровый, 4,3-литровый Delage-СО; СО-2 с верхнеклапанным мотором; 2,1- и 5,9-литровые DI и GL с верхневальными моторами; 3,2-литровые DM и спортивный DMS, а также DR с двигателями 1,2 или 2,5 л.

В жесткой гоночной борьбе вызревали новые конструкции и проходили испытания передовые технические решения, например, верхние распредвалы с системами их привода и моторы V12. На автомобиле Delage с двигателем V12 мощностью 350 л.с. гонщик Тома (Tomas) 6 июля 1924 г. установил мировой рекорд скорости на 1 км -- 230,54 км/ч!

Многоцилиндровые моторы полностью захватили трассы гонок Grand Prix 20-х годов. Там впервые появился 2-литровый V-образный 12-цилиндровый мотор с углом развала 90 градусов -- Delage 2LCV, занявший 2-е и 3-е места на Grand Prix ACF 1924 года в Лионе и ставший таким образом первым успешным 12-цилиндровым автомобилем Grand Prix. Это был результат одержимости Делажа и его ближайших соратников Планшона и Лори идеей совершенного автомобиля. Кроме побед в Grand Prix и других крупных гонках 1925 г., они могли гордиться его пиковой мощностью 205 л.с. при 6800 1/мин и максимальной скоростью машины в 220 км/ч.

Четыре распредвала в головках приводились группой цилиндрических шестерен; кулачки действовали на V-образно установленные клапаны с развалом 100 градусов с тремя концентрическими пружинами через одноплечие рычажки (рокеры); семиопорный коленвал вращался на подшипниках качения, так же, как и шатуны (!). Мотор принудительно питался двумя нагнетателями Roots с собственными карбюраторами на каждый ряд цилиндров под давлением 150-160 кПа. Каждое из двух 6-цилиндровых магнето зажигало свой ряд цилиндров. Мотор развивал мощность более 100 л.с. с литра объема и достигал средней скорости поршня выше18 м/с. А ведь мотор был сконструирован три четверти века назад!

Изменение гоночной формулы в следующие годы отвечало (и способствовало) смене генерации гонщиков, у которых интеллект доминировал над силой мускулистых рук. На 1926-27 годы рабочий объем двигателя был ограничен до 1,5 литров и впервые разрешен одноместный кузов -- monoposto. Первыми перестроились Talbot и Delage, которого можно считать основоположником конструкции гоночных автомобилей Grand Prix того времени. Автомобиль, спроектированный Альбертом Лори, в 1926 г. победил только (!) в Бруклэнде с гонщиком Бенуа. За зиму были устранены мелкие недостатки, и в новом сезоне машины Delage победили во всех четырех главных гонках Grand Prix -- Франции, Испании, Англии и Италии, в результате команда фирмы стала чемпионом мира 1927 года! Неожиданно для всех, после очередной победы в Монце, Луи Делаж объявил о том, что команда Delage прекращает официальное участие в гонках, невзирая на бесспорное техническое и гоночное преимущество. На то были причины -- в преддверии экономического кризиса 1929 года, затраты на команду были фирме просто не по силам.

Пиком спортивных достижений стала победа D6/90 (с мотором 3 л) в самой престижной гонке мира -- "24 часа Ле-Мана" в 1939 году. О такой карьере можно только мечтать. Но, как оказалось, эта блестящая победа была лебединой песней Delage, -- фирма не выдержала испытание кризисом, силы ее были подорваны. Своевременные финансовые инъекции могли бы поправить дело, но, увы. Луи Делаж не нашел запасного хода из критического положения. В 1935 году компанию поглотила Delahaye. В 1947 году в Париже Луи Делаж умер в забвении и бедности.





Комментарии

Авторизуйтесь для добавления комментария

Комментариев: 0

© 2007-2011 Автожурнал.ru: технические характеристики автомобилей, тест-драйвы и отзывы владельцев.