Главная | АВТОНОВОСТИ | BMW 5 ActiveHybrid: удовольствие и экономия на всю катушку
01 марта 2010
Поговорку "долго запрягают, но быстро едут" впору применять не только к русскому этносу, но и работникам компании BMW: долго игнорировав гибридные силовые установки, на автосалоне в Женеве баварский концерн представит уже третий гибрид за полгода - на основе новой 5-серии.
Всем хороши современные гибриды, а пока до массового внедрения электромобилей, как до Луны, вовсе нет более экономного персонального транспорта для мегаполиса. Но на трассе почти все преимущества гибридной установки сводятся на нет. Общеизвестный перфекционизм, присущий инженерам баварского концерна, не позволил им долго мириться с подобным раскладом. Концептуальный BMW 5-series ActiveHybrid (который примерно через год станет серийным) экономит топливо всегда и везде. Гибридная установка из трёхлитрового бензинового мотора с двумя турбокомпрессорами, связанным через автоматическое сцепление с 40-киловаттным тяговым электромотором в 8-скоростной автоматической коробке передач, работает в комплексе с другими бортовыми электропотребителями и данными навигационой системы, выбирая оптимальный баланс минимального энергопотребления и максимальной рекуперации. Проще говоря, навигатор подсказывает путь, где меньше заторов, подъёмов, поворотов - всего, что наиболее энергозатратно, и больше спусков, где можно вдоволь запасти энергии. Для максимальной эффективности, делает система это не только при торможении, но и при движении накатом с разомкнутым сцеплением. Причём вне зависимости от уровня заряда батареи, рекуперация активируется всегда при малейшей на то возможности. При благоприятных условиях на остановках ДВС глушится и движение машина начинает за счёт только электротяги, при этом все бортовые энергопотребители, будь то климат-контроль или аудиосистема, питаются от тяговой батареи и не зависят от его работы. Подобная "энергетическая независимость" значительно расширяет спектр возможностей их использования. Например, в припаркованном под лучами палящего солнца автомобиле дистанционно задействовать функцию кондиционирования салона. Кстати, энергосбережение никак не препятствует удовольствию от вождения, на BMW этим не поступаются никогда.