На главную
Депутаты Госдумы не захотели ужесточить правила пользования «мигалками»Новая серия для МосквыОбновленная Калина появится через два годаКрым получил свой "код" от ГИБДД

 

Авто новости

Авто каталог

Аксессуары

Автоспорт

Обзоры

Рекомендации

Общение

Авторизация на сайте:

Логин: Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

Главная
АВТОНОВОСТИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
СУПЕРКАРЫ И ЭКСКЛЮЗИВЫ
АКСЕССУАРЫ
СЕКОНД-ХЭНД
РЕКОМЕНДАЦИИ
ТЮНИНГ
АВТОСПОРТ
ФОРУМ
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
ОБЗОРЫ
МОТОЦИКЛЫ
СОВЕТУЕТ ЮРИСТ
Закон "О безопасности дорожного движения"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВСЕ ДИЛЕРЫ

 

 

Каталог авто Отзывы владельцев Продажа автомобилей Ремонт авто Технические характеристики автомобилей Краш-тесты Автомобиль фото Авто новости Тольятти ВАЗ Иномарки Автомобили подержанные Запчасти автомобильные Заводы и производители Марки машин Грузовые авто Автомобили США Авто Германия Автомобили японские Мотоциклы тюнинг Автомобили покупка Авто аукционы Автомобили Корея Автоновости Класс вождения автомобиля Управление авто Шины и диски авто Китайские автомобили Грузовики американские Авто выставки Автомобильные журналы Тест-драйвы За рулем Экстремальное вождение Автомобили и цены Новые авто Сервис-центры Автомобильные салоны Москвы Автомагазины Автосервисы оборудование Шиномонтаж круглосуточный Автомойки

Каталог автомобилей

Alfa Romeo Lexus
Audi Mazda
BMW Mercedes-Benz
Cadillac Mitsubishi
Chery Nissan
Chevrolet Opel
Chrysler Peugeot
Citroen Porsche
Daewoo Renault
Dodge Saab
Fiat Skoda
Ford SsangYong
Honda Subaru
Hummer Suzuki
Hyundai Toyota
Infiniti Volkswagen
Jaguar Volvo
Jeep ГАЗ
Kia ВАЗ (Lada)
Land Rover УАЗ (UAZ)

RSS

Автоспорт

Lada Kalina Sport – автомобиль для любителей высокоскоростной езды!

Россия в современном автоспорте

Стритрейсинг сегодня

Советует юрист Мария Свиридова

02.07.09  Могу я сдавать экзамен в ГИБДД сама?

02.07.09  Какие документы требовать от автошколы?

02.07.09  Как доказать, что повреждения машины связаны с аварией?

 

Главная | РЕКОМЕНДАЦИИ | ВЫБИРАЕМ АККУМУЛЯТОР

 

27 июля 2007

 Осенью вопросы подбора и эксплуатации аккумуляторной батареи становятся наиболее актуальными, так как именно в этот период автовладельцы начинают подготовку своего транспортного средства к предстоящему зимнему сезону, который, как показывает практика прошлых лет, может преподнести любые сюрпризы – или мороз, при котором не хватает делений на градуснике, или неожиданная оттепель со всеми «вытекающими» последствиями.


Процесс подбора аккумулятора, с которым сталкивается каждый автовладелец, сродни процедуре подбора аккумулятора для первичной комплектации автомобиля. Однако…. На автозаводах это происходит на стадии проектирования и доводки систем автомобиля в несколько этапов:

1. Конструкторский расчет, где учитывается предполагаемая мощность двигателя (для этого подбирается необходимый тип стартера), учитывается суммарная мощность потребителей электроэнергии (для этого подбирается необходимый тип генератора). После этого определяется необходимая (предполагаемая) мощность аккумуляторной батареи.

2. После изготовления первых прототипов автомобилей спроектированная система питания и пуска автомобиля проходит все необходимые испытания, и если предварительные расчеты оказываются неверными, происходит экспериментальный подбор необходимых типов изделий. Все эти этапы проходит и аккумуляторная батарея.

Для батареи основным и контрольным тестом является холодный пуск двигателя при отрицательных температурах (мощность батареи должна обеспечить необходимые обороты стартера).

Во всей этой процедуре существует очень важный момент. На стадии проектирования и испытаний берется в расчет автомобиль, укомплектованный и оснащенный «идеально», т.е. бензин и масла должны быть рекомендованного типа и качества, система зажигания или впрыска топлива, свечи, катушка зажигания, высоковольтные провода, всевозможные датчики так же должны соответствовать необходимым техническим условиям. Если при выполнении этих условий батарея обеспечивает пуск двигателя, ее утверждают к комплектации.

Кроме того, существует еще и экономическая составляющая в подборе комплектующих. Для удешевления себестоимости автомобиля автопроизводителям интересно покупать более дешевые батареи, т.е. менее мощные. Поэтому, в лучшем случае, ответственный производитель находит компромисс и подбирает батарею, обеспечивающую пуск двигателя в «идеальных» условиях, в худшем случае автомобиль комплектуется батареями с одной целью – выкатить автомобиль за ворота завода. Как пример, автомобили ГАЗ, которые имеют 2-х литровый двигатель и комплектуются батарей 55Ач, что явно недостаточно.

В жизни, при эксплуатации автомобиля, практически невозможно найти «идеально» укомплектованный автомобиль. Всем известны проблемы с качеством бензина и комплектующих, к этому накладывается эксплуатационный износ и отклонения от заданных параметров автомобильных узлов и агрегатов. В связи с этим автовладельцам, которые зимой хранят свои машины на открытых стоянках и применяют на борту большое количество дополнительного электрооборудования, мы рекомендуем применять батареи большей мощности, при условии, что посадочное место для крепления батареи позволяет ее туда установить. Например, для автомобилей семейства ВАЗ-2110 это могут быть батареи 60-75Ач.

Существует мнение, что, якобы на автомобили нельзя устанавливать батареи большей емкости, т.к. мощности генератора не будет хватать для зарядки батареи. Для старых автомобилей, при определенных условиях, такая вероятность существует, но у современных автомобилей такой проблемы нет. В качестве доказательства приведу аргументы. На первых ВАЗ 2101-2106 устанавливался генератор с токоотдачей 42А и батарея 55Ач, в настоящее время на автомобилях ВАЗ устанавливается генераторы 80-85А, а батарея осталась прежней 55Ач, так что имеется солидный запас по мощности генератора. Кроме того, у современных генераторов более чем в два раза возросла токоотдача на холостом ходу двигателя, а современные аккумуляторы в 2-3 раза увеличили свои способности по приему зарядного тока.

В любом случае любая замена или дополнительная установка изделий электрооборудования на автомобиль требует определенных знаний, навыков и подготовки, и в таких случаях лучше обращать к специалистам, хотя бы для консультаций.

Рекомендации по подготовке и эксплуатации аккумулятора в зимний период.

1. Оценить срок службы своего аккумулятора. При пробеге 80-100 тыс. км и сроке службы белее 3-х лет он может выйти из строя в любой момент. На практике это происходит, как правило, в самый неподходящий момент и может случиться с батарей любого производителя, даже самого знаменитого.

2. Перед наступлением первых морозов аккумулятор нужно снять с автомобиля и подзарядить на 100%.

3. Необходимо помнить, что аккумулятор начинает принимать зарядный ток и эффективно заряжаться при температуре 0 градусов и выше. Чем выше температура, тем выше эффективность зарядки. Если ваш автомобиль хранится при отрицательных температурах, и режим вашего движения представляет собой кратковременные поездки с продолжительными паузами (например 30 минут на работу, с работы, в магазин) , в этом случае аккумулятор не успевает прогреться от тепла подкапотного пространства и не принимает заряд, причем разрядка его происходит регулярно ( пуск двигателя, включение потребителей во время стоянки и т.д.). Поэтому в условиях длительной и холодной зимы необходимо дополнительно подзаряжать аккумуляторную батарею.

4. Необходимо проверить напряжение зарядки, которое должно быть в пределах 13,7-14,3 В. В процессе эксплуатации автомобиля происходит ослабление и окисление контактов соединения электропроводки и из-за падения напряжения в этих местах и на клеммах аккумулятора напряжение ниже, чем выдает генератор, что в свою очередь сказывается на эффективности зарядки. Требуется периодически следить за состоянием электропроводки и проводить профилактические мероприятия по исключению подобного рода отклонений.

5. Ответственно подходите к подключению дополнительных электропотребителей на автомобиле. Очень часто встречаются случаи, когда неграмотно подключенные потребители, даже такие простые, как магнитолы и сигнализации, приводят к большой утечке тока и разрядки батареи до «нуля» за несколько дней хранения на стоянке. Любое подключение полезно проверять и контролировать замерами в цепи автомобиля. Мы предлагаем такую услугу своим клиентам.

 

 Источник:  http://automobiler.msk.ru/





Комментарии

Авторизуйтесь для добавления комментария

Комментариев: 0

© 2007-2011 Автожурнал.ru: технические характеристики автомобилей, тест-драйвы и отзывы владельцев.