На главную
Peugeot RCZ: родстер и таргаОбновленный Nissan Micra упростит процедуру парковкиРазноскоростные шоссе – панацея от пробокKia сделала мощный внедорожник с аппетитом малолитражки

 

Авто новости

Авто каталог

Аксессуары

Автоспорт

Обзоры

Рекомендации

Общение

Авторизация на сайте:

Логин: Пароль:

Регистрация | Забыли пароль?

Главная
АВТОНОВОСТИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
СУПЕРКАРЫ И ЭКСКЛЮЗИВЫ
АКСЕССУАРЫ
СЕКОНД-ХЭНД
РЕКОМЕНДАЦИИ
ТЮНИНГ
АВТОСПОРТ
ФОРУМ
РЕТРО АВТОМОБИЛИ
ОБЗОРЫ
МОТОЦИКЛЫ
СОВЕТУЕТ ЮРИСТ
Закон "О безопасности дорожного движения"
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВСЕ ДИЛЕРЫ

 

 

Каталог авто Отзывы владельцев Продажа автомобилей Ремонт авто Технические характеристики автомобилей Краш-тесты Автомобиль фото Авто новости Тольятти ВАЗ Иномарки Автомобили подержанные Запчасти автомобильные Заводы и производители Марки машин Грузовые авто Автомобили США Авто Германия Автомобили японские Мотоциклы тюнинг Автомобили покупка Авто аукционы Автомобили Корея Автоновости Класс вождения автомобиля Управление авто Шины и диски авто Китайские автомобили Грузовики американские Авто выставки Автомобильные журналы Тест-драйвы За рулем Экстремальное вождение Автомобили и цены Новые авто Сервис-центры Автомобильные салоны Москвы Автомагазины Автосервисы оборудование Шиномонтаж круглосуточный Автомойки

Каталог автомобилей

Alfa Romeo Lexus
Audi Mazda
BMW Mercedes-Benz
Cadillac Mitsubishi
Chery Nissan
Chevrolet Opel
Chrysler Peugeot
Citroen Porsche
Daewoo Renault
Dodge Saab
Fiat Skoda
Ford SsangYong
Honda Subaru
Hummer Suzuki
Hyundai Toyota
Infiniti Volkswagen
Jaguar Volvo
Jeep ГАЗ
Kia ВАЗ (Lada)
Land Rover УАЗ (UAZ)

RSS

Автоспорт

Lada Kalina Sport – автомобиль для любителей высокоскоростной езды!

Россия в современном автоспорте

Стритрейсинг сегодня

Советует юрист Мария Свиридова

02.07.09  Могу я сдавать экзамен в ГИБДД сама?

02.07.09  Какие документы требовать от автошколы?

02.07.09  Как доказать, что повреждения машины связаны с аварией?

Реклама

 

Главная | АКСЕССУАРЫ | ПОКРЫШКИ ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО БЕЗДОРОЖЬЯ

 

02 августа 2007

Известно, что даже самый лучший внедорожник вне асфальта беспомощен на гладкой шоссейной резине. Чем дальше вы хотите отъехать от цивилизации, тем серьезнее и "зубастее" должны быть шины. Что луше выбрать для штурма настоящего бездорожья и на какие придется пойти компромиссы?


Пару-тройку универсальных джипов, конструкция которых в принципе позволяет обставить на трассе большинство легковушек, а потом залезть в неприступные дебри, еще можно назвать. Но столь же разносторонних покрышек для них, к сожалению, пока не придумали. Начнем с того, что шины для бездорожья значительно отличаются от шоссейных. У настоящих джиперов популярны, казалось бы, старомодные диагональные покрышки, которые весьма прочны и обладают мощной плечевой зоной с развитыми грунтозацепами. Многие искатели приключений используют такие колеса, даже несмотря на то, что для езды по асфальту они практически не пригодны. Динамические качества джипа, обутого в специальные грязевые покрышки, не на высоте. Заявленная производителями максимальная скорость таких шин невелика - в среднем не больше 140 км/ч, а у моделей с "тракторным" рисунком и того меньше.

Внедорожные колеса из-за особо прочной конструкции весьма тяжелы - при их использовании значительно возрастают неподрессоренные массы автомобиля. Как следствие - скверная динамика и жесткость хода. Кроме того, такие покрышки, практически невозможно отбалансировать. Плюс ко всему специфический рисунок протектора плохо влияет на и без того небезупречную управляемость внедорожника.

 Зато на тяжелой грязи эти шины - в своей родной стихии. Здесь их недостатки оборачиваются преимуществами. Итак, что же предлагает эестремалам современный рынок?

   SIMEX

Малайзийская компания "Sime Darby Berhad" в свое время настолько преуспела в разработке внедорож­ной резины, что привлекла внимание шинного гиганта "Continental", который выкупил контрольный пакет ее акций. Теперь компания называется "Continental Sime Tyre Sdn Bhd" и производит одни из самых знаме­нитых покрышек для бездорожья. Джиперы отдают предпочтение двум ее распространенным моделям.

"Extreme Trekker IIм и "Jungle Trekker H"

Внешне эти две пок­рышки весьма схожи, в их конструкции тоже много общего. Они име­ют диагональную шестислойную структуру. Развитые боковые грунтозацепы чередуются по длине - один короче другого. Шашки цент­ральной части протек­тора образуют как бы продольные ребра, что придает сносную управ­ляемость на асфальте, хотя предназначены эти шины в первую оче­редь для бездорожья. Они одинаково хорошо чувствуют себя как на камнях, так и в грязи. Боковая часть покры­шек снабжена защитой от ударов. Слой особой упругой резины сжима­ет края диска, снижая риск разбортирования при падении давления. Между собой эти модели различаются незначительно, хотя джиперы отмечают, что проходимость у "Extreme Trekker II" (фото слева) несколько лучше. В гря­зи, при благоприятном стечении обстоятельств, она может даже посоперничать с признан­ным эталоном - "Super Swamper TSL Bogger".

Имеется у покрышек "Simex" и недостаток: они не рассчитаны на низкие температуры и не могут эксплуатиро­ваться в условиях рус­ской зимы.

Диапазон размеров: "Extreme Trekker II" 32x9,5-15-35x11,5-16 "Jungle Trekker II" 31x9,5 -15-34x11,5 -15. 

MICKEY THOMPSON

Шинная компания из США, которая, кстати, наряду с бескомпромиссными внедорожными моделями выпускает и низкопрофильные гоночные пок­рышки для стрит-рейсеров.

"Baja Belted"

Прежде всего, эта покрышка необы­чайно эффектна, даже красива. Ло­маные продолгова­тые зубцы плечевой зоны, необычный, схожий с восточным орнаментом рисунок центральной части, переплетающиеся треугольники на бо­ковинах - все это не изыски маркетологов и прихоть дизайнера, а точный инженер­ный расчет. Такой протектор, по мне­нию производителя, должен обеспечивать отличное сцепление на снегу, грязи, пес­ке, камнях и хорошие ходовые качества на асфальте. Усилен­ная конструкция внутреннего каркаса шины противостоит ударам и проколам.

 Диапазон размеров: 36x12- 15-18/39- 16

"Competition Claw"

Производитель честно предупрежда­ет, что хотя покрышка официально допуще­на к использованию на городских ули­цах на территории США, однако ездить на ней по асфальту не рекомендуется. Ее подлинная стихия -суровое бездорожье, в том числе джиперские соревнования.

"Тракторный" на­правленный рисунок протектора с мощными грунтозацепами, захо­дящими на боковины, обеспечивает высокую проходимость в лю­бых условиях, а особо прочная конструкция предохраняет шину от повреждений о пни, камни и коряги.

Диапазон размеров: 37x13 - 17

 INTERCO

Марка "Super Swamper" от американской компании INTERCO, пожалуй, наиболее известна поклонникам экстремального "off-road". Многие специалисты считают ее продукцию лучшими шинами для бездорожья. Основная отличительная деталь, своего рода визитная карточка покрышек этого бренда, - грунтозацепы плечевой зоны, выполненные по технологии TSL (Three Stage Lugs). Это означает, что их боковые блоки выступают в стороны на разную длину, как зубья пилы, причем каждый третий "зуб" сильно выдается наружу. Такая конструкция позволяет шинам уверенно чувствовать себя в жидкой грязи и эффективно цепляться за стенки глубокой колеи.

"Super Swamper TSL Bogger"

ОДНА из лучших покры­шек для грязи и тряси­ны. Название "bogger" можно вольно тракто­вать как "болотоход". Сцепление на вязком грунте у этих шин столь хорошее, что надо быть осторожным - если машина намертво за­стряла, а колеса не про­ворачиваются в грязи, то, поддав газу, можно сломать, или, как гово­рят джиперы, "порвать" трансмиссию. Также стоит иметь в виду, что при избытке тяги шины закапываются не хуже землеройной машины. На дороги общего пользования на "богге-ре" лучше не выезжать -эти покрышки не балан­сируются, сильно виб­рируют и немилосердно гудят. Кроме того, на ас­фальте они очень быст­ро изнашиваются.

 Диапазон размеров: 31x12,5-15- 19,5/44-16,5

"Super Swamper TSL"

В сравнении с "боггером" эта шина выглядит своего рода компромис­сом для тех, кто вынуж­ден время от времени ездить по асфальту. На твердом покрытии пок­рышки хоть и гудят, но не так сильно, управляе­мость и износостойкость тоже приемлемые. По крайней мере, добрать­ся от одного грязевого участка до другого мож­но без особых проблем. А уж там шины не спа­суют. Несмотря на свой относительно мирный нрав, эти покрышки считаются одними из самых радикальных мо­делей для бездорожья.

 Диапазон размеров: 31x9,5-15-38x15,5-16,5

"Super Swamper TSL SSR"

ЕЩЕ более "одомаш­ненная" покрышка для тех, кто примерно одинаковое количество времени ездит по ас­фальту и бездорожью. Она мало шумит (ко­нечно, по джиповским меркам), неплохо уп­равляется и не дает сильных вибраций В то же время ее про ходимость на высоте так что можно смел штурмовать жидкую грязь, камни и песок конечно, в пределах разумного. Риск сломать трансмиссию сведен минимуму. Подходящий вариант для путе шествий по всем типам дорог и не только... Диапазон размеров: 31x10,5-15 - 37x12,5-17

PIT BULL

Эта американская фирма известна лишь немногим джиперам-экстремалам. Ее модельный ряд невелик, а внедорожных покрышек в гамме всего три. Но выдающиеся характеристики позволяют использо­вать их в различных внедорожных соревнованиях и сложных спортивных путешествиях. Кстати, если в модельном ряду не оказалось подходящей по разме­ру покрышки, фирма предлагает изготовить ее на заказ. В названиях технологий, рекламных текстах и презен­тациях компания использует нарочито грубоватую лексику с уклоном в "собачью" тематику. Основной слоган компании - "Beware of Dog" (аналог нашего "Осторожно - злая собака!").

"Rocker"

САМАЯ агрессивная покрышка семейства "питбулей" разработана для каменистого бездо­рожья. Сам производи­тель рекомендует ее в первую очередь для рок-кроулинга. Название этой популярной в США дисциплины можно пе­ревести как "лазание по камням". На специально подготовленных джипах спортсмены штурмуют нагромождения скал и огромные валуны.

Главная особенность шины - большие несим­метричные блоки-грунтозацепы, которые легко очищаются от набив­шихся камешков и на­липшей грязи. В некото­рых местах на них хаотично нарезаны ламели, обеспечивающие лучшее сцепление с поверхнос­тью. Боковины покрыш­ки предохраняют края обода колеса от ударов. В конструкции шины применяется технология "Tear It Up" (в вольном пе­реводе - "попробуй пор­ви!"). Фирма не делится всеми секретами, но ут­верждает, что модель на­дежно защищена от про­колов и повреждений на бездорожье. Кроме того, производитель уверяет, что, несмотря на круп­ные детали протектора, покрышка мало шумит благодаря технологии "All Bite No Bark", что означает "кусает, но не лает".

Диапазон размеров: 33x13,5-15-39,5x16,5-20

"Maddog"

По конструкции шина "бешеная соба­ка" (именно так пере­водится ее название) практически идентич­на предыдущей, хотя по назначению она менее экстремальна. Основное различие заключается в форме и количестве грунтозацепов, которые в данном случае рассчи­таны на преодоление грунтовых грязевых участков. Продолгова­тые блоки плечевой зоны имеют разную длину. В принципе на этой покрышке не возбраня­ется ездить и по асфаль­ту, благо технология "АН Bite No Bark" эффектив­но снижает шум и виб­рации, но подлинная стихия шины - все же бездорожье. Диапазон размеров: 35x14,5-15-38,5x13,5-20

"Grawler"

САМАЯ "спокойная" ре­зина в гамме фирмы. По внедорожным свойствам находится где-то посе­редине между грязевы­ми и универсальными покрышками, хотя раз­витые блоки протектора и "зубастая" плечевая зона не дают усомнить­ся в ее способности покорять достаточно сложное бездорожье. Во всем остальном ее конс­трукция схожа с двумя остальными шинами компании. Диапазон размеров: 31x11,5-15-35x14,5-20

 PROCOMP

Шины этой американской компании популярны не только у себя на родине, но и хорошо известны нашим джиперам. фирма выпускает как особо "зубастые" покрышки для профессиональных спортсменов, так и универсальные модели, предназначенные для путешествий.

"Xterrain" Самая агрессивная покрышка в модельном ряду фирмы. Мощные грунтозацепы образуют направленный рисунок в центральной части про­тектора. В этих крупных шашках для лучшего сцепления с поверхнос­тью нарезаны дополни­тельные ламели, причем на всю глубину блока. Развитая плечевая зона обеспечивает хорошую проходимость в грязи и глубокой колее. Грун­тозацепы расположены даже по всей боковине, которая сделана особо прочной для защиты от ударов и проколов. Такие шины хорошо ведут себя на сложных каменистых участках. При этом тео­ретически покрышка мо­жет эксплуатироваться на асфальте, где даже не особо шумит. Модель "Xterrain" вы­пускается в двух вариантах - с двойным либо тройным слоем полиэс­тера в структуре шины. Последний вариант при­меняется в покрышках крупного размера, рас­считанных на большие и тяжелые джипы. Диапазон размеров: "Xterrain" 2PLY 31x10 -15-35x12- 17 "Xterrain" 3PLY 37x13 -15-40x13-20.

"Xtreme МД"

ЭТА грязевая покрыш­ка - новинка текущего года. Ее внешний вид типичен для шин по­добного класса: много­численные продолгова­тые шашки протектора и глубокий рисунок. О том, что модель предна­значена для серьезных внедорожных приключений, говорит "зубас­тая" плечевая зона и мощная защита боко­вины. В конструкции "Xtre­me М/Т" использованы три слоя полиэстера, что значительно усили­ло ее способность про­тивостоять проколам и ударам. Диапазон размеров: 31x10- 15

"MUDterrain"

ЕЩЕ одна грязевая шина. Она отличается менее экстремальной конструкцией: два слоя полиэстера в структуре каркаса и не столь яв­ная защита боковины. Тем не менее рисунок протектора - подчер­кнуто агрессивный, с крупными блоками. на которых нареза­ны глубокие ламели. Все это дает отличное сцепление на рыхлом и мокром покрытии и приемлемое поведение на асфальте. Если ко­ротко - подходящий вариант для дальних путешествий по доро­гам и вне их. Диапазон размеров: 30x9- 15-35x12- 17.





Комментарии

Авторизуйтесь для добавления комментария

Комментариев: 0

© 2007-2011 Автожурнал.ru: технические характеристики автомобилей, тест-драйвы и отзывы владельцев.